Используя этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями использования.
Принимать
Городской портал ИжевскаГородской портал Ижевска
  • Главная
  • Категории
    • Удмуртия
    • Новости
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • Бизнес
    • Спорт
    • Развлечения
    • Мода
    • Здоровье
  • Блог
Поиск
  • Правила пользования веб-сайтом
  • Политика конфиденциальности
© 2022 Новостной портал города Ижевска. Все права защищены.
Чтение: В Москве прошла Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2023
Делиться
Уведомление
Последние новости
Польза сладкой ягоды: чем полезна земляника и как ее правильно хранить
Здоровье
Уходя от погони Росгвардии, 22-летняя жительница Удмуртии протащила сотрудника на двери автомобиля
Удмуртия
Яндекс запустил баннер под поисковой строкой на ya.ru
Технология
«Касперский» нашёл новый вирус, заразивший множество iPhone сотрудников компании
Технология
Врач-невролог Алехина назвала самый главный признак деменции
Здоровье
Аа
Городской портал ИжевскаГородской портал Ижевска
Аа
  • Бизнес
  • Политика
  • Путешествия
  • Развлечения
  • Наука
  • Технология
  • Мода
Поиск
  • Home
    • Home 1
    • Default Home 2
    • Default Home 3
    • Default Home 4
    • Default Home 5
  • Categories
    • Технология
    • Развлечения
    • Путешествия
    • Мода
    • Бизнес
    • Политика
    • Наука
    • Здоровье
  • Bookmarks
  • More Foxiz
    • Sitemap
Подписывайтесь на нас
  • Правила пользования веб-сайтом
  • Политика конфиденциальности
© 2022 Новостной портал города Ижевска. Все права защищены.
Городской портал Ижевска > Блог > Новости > В Москве прошла Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2023
Новости

В Москве прошла Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2023

Последнее обновление: 26.05.2023
admin
Делиться
9 мин. чтение
ПОДЕЛИТЬСЯ

В Москве прошла Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2023

Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2023 в Москве завершилась. Впервые перед павильоном выставочного центра «Крокус-Экспо» не было вертолётов – в разные годы там стояли во всей красе боевые Ка-52 и Ми-28, гражданские Ми-38, Ми-171, Ка-32… По паре бортов уж обязательно. А тут, свернув со знакомой дорожки от станции метро «Мякинино», возникло ощущение, что ошибся адресом.

Дорого, дёшево и сердито

Позвонил знакомым «вертолётчикам», которые никогда не пропускали это мероприятие, – их стендов просто не было! Спрашиваю, куда подевались.

– Дорогое удовольствие – выставляться. Сейчас каждая копейка на счету. Это могут себе позволить госкорпорации и аффилированные с ними структуры.

– А как же на других посмотреть и себя показать?

– На кого смотреть и кому показывать? Все свои! Смысл такого форума – в возможностях наладить связи, кооперацию, подсмотреть идеи, уловить тенденции. Показать свои разработки, так сказать, товар лицом государственным мужам, принимающим решения о закупках той или иной техники. На такое мероприятие стоит тратиться, когда на что-то рассчитываешь. Сами знаете – когда HeliRussia проходила в досанкционном варианте, мы из переговорных комнат не вылезали. А сейчас большинство участвующих так или иначе встречаются на разнообразных совещаниях, контакты давно налажены. Все знают возможности и наработки коллег. Западных производителей вертолётной техники и комплектующих изделий нет. Какой смысл им ехать за тридевять земель, зная заранее, что впарить нам свою продукцию никак не получится. Нельзя – санкции!

HeliRussia долгие годы считалась крупнейшей в мире специализированной вертолётной выставкой в мире. На её площадке реально встречались производители техники из десятков стран. Сегодня в павильоне стояли пяток давно известных однодвигательных лёгких вертолётов – Airbus H125, Robinson R44, два Robinson R66, Konner K2 с российской регистрацией. Перед некоторыми из них табличка с техническими характеристиками и надписью «Продаётся». Коробейники! Возникает вопрос – а где же знаменитые фирмы «Камов» и «Миль»? Где их концепты скоростных вертолётов, которые блистали здесь же, на HeliRussia, полтора десятка лет назад, вызывая восторг и зависть западных «партнёров»? Объединили их под крышей «Вертолётов России», так сказать, «слили» на одной территории, а выхлоп от этой операции нулевой. Так легко потерялись две великие и совершенно разные школы вертолётостроения. Всё, что сегодня из отечественных вертолётов летает, экспортируется, воюет и приносит славу нашей стране, в основе своей сделано в прошлом. Отлично сделано, надо отметить. Знаменитая «восьмёрка» Ми‑8 совершила первый полёт более 60 лет назад! И продолжает модернизироваться, построено более 8 тыс. машин разных модификаций. Но на HeliRussia в этом году хорошо известные камовские и милевские вертолёты представлены модельками – дёшево и сердито.

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК‑1600В. Первые опытные образцы изделия уже собраны – их стендовые испытания планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 г. начать лётные испытания в составе вертолёта Ка-62. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

ВК-1600В предназначен для установки на вертолёты Ка-62 по программе импортозамещения французского турбовального двигателя (ТВаД) Ardiden 3G компании Safran Helicopter Engines (ранее Turbomeca). Конструкция ВК-1600В позволяет выполнять дальнейшую разработку различных модификаций, в том числе для использования в беспилотниках и в составе силовых установок лёгких пассажирских и транспортных региональных самолётов.

«Двигатели ВК-1600В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность ВК-1600В на взлётном режиме составляет 1400 л.с. и 1750 л.с. – на режиме 2, 5-минутной мощности. При этом нам удалось снизить поставочную массу на 10% и уменьшить удельный расход топлива на всех режимах по сравнению с аналогами», – рассказал главный конструктор ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.

Управление силовой установкой обеспечивает блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, разработка и изготовление которого также осуществляются в «ОДК-Климов». Помимо функции контроля и управления системами двигателя он обладает функцией диагностики и поиска неисправностей.

Также климовцы работают над двигателем ВК-650В с взлётной мощностью 650 л. с. для лёгких многоцелевых и специальных вертолётов, в том числе для многострадального вертолёта «Ансат» с импортной силовой установкой. Удельные характеристики агрегата позволят заменить иностранные аналоги и отказаться от них в будущем. «Новый двигатель превзойдёт по характеристикам западные образцы. Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлётной мощностью и лучшими удельными характеристиками. Его конструкция позволяет с минимальными доработками применять в составе различных беспилотников, а также для использования в составе гибридной силовой установки. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о применении двигателя на учебно-тренировочном самолёте Як‑152. Планируем получить сертификат типа на этот мотор в 2024 году», – рассказал директор программы ВК-650 предприятия «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

ВК-650В предназначен для отечественных многоцелевых и специальных вертолётов взлётной массой до 4 тонн, как «Ансат», Ка-226. Кроме того, потенциальные объекты применения – это вертолёты иностранного производства. Изготовление двигателей ведётся «ОДК-Климов» в тесной кооперации с другими предприятиями Объединённой двигателестроительной корпорации. В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины двигателя ВК-650В изготавливает московское предприятие ММП имени В.В. Чернышёва, а узлы горячей части, в свою очередь, традиционно производятся на Уфимском ОДК-УМПО. На выставке ВК-650В был представлен полноразмерным макетом. Этот двигатель, возможно, пропишется и в тяжёлых разведывательных, и ударных беспилотных системах.

HeliRussia или ДронРаша?

С беспилотниками, дронами, на выставке было побогаче. Не счесть разнообразных квадрокоптеров и БПЛА вертолётного типа. Демонстрировали макеты машин, способных доставить в точку назначения до тонны полезной нагрузки. Но пока макеты. В числе ключевых экспонатов – два лётных образца беспилотной авиационной системы БАС-200 с различными видами целевых нагрузок и оборудованием для мониторинга местности: гравиметром, магнитометром и спектрометром. Эти приборы уже прошли практическую апробацию в составе БПЛА.

Благодаря высокой грузоподъёмности (50 кг) на нём возможна установка широкого перечня оборудования для мониторинга и аэрофотосъёмки. Этот БПЛА успешно прошёл испытания на Крайнем Севере, в районе Салехарда, где доставлял грузы в условиях низких температур и сложной метеообстановки. Дальность канала связи превысила 80 км. В конце 2022 г. он стал первым в России беспилотным летательным аппаратом вертолётного типа, сертифицированным по нормам лётной годности.

«БАС-200 – очень нужный для нашей страны БПЛА. Он может доставлять грузы, вести мониторинг и аэрофотосъёмку на огромных территориях, участвовать в поисково-спасательных операциях. Машина подтвердила на испытаниях максимальную удалённость от пункта управления, которая составила более 80 км. При необходимости управление аппаратом может передаваться от станции к станции, и тогда максимальная дальность составит до 400 км. Продолжительность полёта с грузом 50 кг – до 4 часов», – сообщили в авиационном комплексе «Ростеха».

Комплекс БАС-200 состоит из наземной станции управления, транспортного контейнера и двух БПЛА вертолётного типа. Станция управления оснащена двумя автоматизированными рабочими местами: оператора БПЛА и оператора целевого оборудования. Беспилотники размещаются в транспортном контейнере с лебёдками, заправочной системой и ремонтным комплектом. Единственный минус – лётный час ещё слишком дорог, дороже, чем в пилотируемой авиации. Но в серии цена обещает быть скромнее.

Оказывается, у нас есть свой TCAS

Самолёты МС-21 и SSJ начали оснащать отечественной системой предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ). Это аналог американской системы TCAS. На Sukhoi Superjet отгружено уже четыре системы. Две из них устанавливаются сейчас на самолёты. В августе этого года мы должны поставить производителю МС-21 четыре СПСВ.

Перед лётными испытаниями СПСВ пройдёт проверку на так называемой «электронной птице» – полунатурном испытательном комплексе отработки и интеграции бортового оборудования, который позволяет ещё на земле убедиться, что новая система сопрягается с существующими. Система предупреждения столкновения позволяет исключить опасные сближения и столкновения воздушных судов. Была успешно испытана на региональном самолёте L-410.

Источник: argumenti.ru

Поделиться этой статьей
VKontakte Telegram Email Copy Link Print
Делиться
Предыдущая статья WSJ: Китай выступил за прекращение огня на Украине с сохранением за Россией новых регионов
Следующая статья СМИ: Россия сорвет джекпот, если Китай примет отправленный в Шанхай подарок
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
« Май    
- Реклама-

Последние новости

Польза сладкой ягоды: чем полезна земляника и как ее правильно хранить
Уходя от погони Росгвардии, 22-летняя жительница Удмуртии протащила сотрудника на двери автомобиля
Яндекс запустил баннер под поисковой строкой на ya.ru
«Касперский» нашёл новый вирус, заразивший множество iPhone сотрудников компании

Вам также может понравиться

Новости

Военная драма «Праведник» по сборам превзошла «Чебурашку»

08.06.2023
Новости

МИД России: Москва продолжит работать над запуском арбитражного суда над США из-за невыдачи виз российской делегации

06.06.2023
Новости

Истребители F-16 могут стать новым «чудо-оружием» Украины

04.06.2023
Новости

ЦРУ призвало граждан России к сотрудничеству с разведкой США

02.06.2023
//

IzhevskCity – это городской портал города Ижевска где Вы найдете новости города, погоду и иную полезную информацию.

Быстрые ссылки

Популярные категории

  • УДМУРТИЯ
  • НОВОСТИ
  • ОБЩЕСТВО
  • СПОРТ
  • МОДА
  • ЗДОРОВЬЕ

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы мгновенно получать наши новые статьи!

    Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

    Городской портал ИжевскаГородской портал Ижевска
    Подписывайтесь на нас

    © 2022 Новостной портал города Ижевска. Все права защищены.

    • Правила пользования веб-сайтом
    • Политика конфиденциальности

    Удалено из списка для чтения

    Отменить
    С Возвращением!

    Войдите в свою учетную запись

    Забыли пароль?