Используя этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями использования.
Принимать
Городской портал ИжевскаГородской портал Ижевска
  • Главная
  • Категории
    • Удмуртия
    • Новости
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • Бизнес
    • Спорт
    • Развлечения
    • Мода
    • Здоровье
  • Блог
Поиск
  • Правила пользования веб-сайтом
  • Политика конфиденциальности
© 2022 Новостной портал города Ижевска. Все права защищены.
Чтение: В используемых сейчас российских «Суперджетах» все материалы интерьера — заграничного производства
Делиться
Уведомление
Последние новости
Посол Антонов обвинил Запад в двойных стандартах из-за игнорирования ситуации с УПЦ
Политика
Bloomberg узнал о планах экспортера зерна Viterra уйти из России
Бизнес
Олимпийские опыты над людьми: МОК выдвинул неприемлемые условия российскому спорту
Спорт
Российские парламентарии решили разобраться с «неправильными пчелами»
Экономика
Кусочки национальной души: 10 самых красивых городов России
Путешествия
Аа
Городской портал ИжевскаГородской портал Ижевска
Аа
  • Бизнес
  • Политика
  • Путешествия
  • Развлечения
  • Наука
  • Технология
  • Мода
Поиск
  • Home
    • Home 1
    • Default Home 2
    • Default Home 3
    • Default Home 4
    • Default Home 5
  • Categories
    • Технология
    • Развлечения
    • Путешествия
    • Мода
    • Бизнес
    • Политика
    • Наука
    • Здоровье
  • Bookmarks
  • More Foxiz
    • Sitemap
Подписывайтесь на нас
  • Правила пользования веб-сайтом
  • Политика конфиденциальности
© 2022 Новостной портал города Ижевска. Все права защищены.
Городской портал Ижевска > Блог > Новости > В используемых сейчас российских «Суперджетах» все материалы интерьера — заграничного производства
Новости

В используемых сейчас российских «Суперджетах» все материалы интерьера — заграничного производства

Последнее обновление: 30.01.2023
admin
Делиться
7 мин. чтение
ПОДЕЛИТЬСЯ

В используемых сейчас российских «Суперджетах» все материалы интерьера — заграничного производства

В гражданском авиастроении нет мелочей. Конструкторы самолётов могут создать великолепный авиалайнер – безупречный фюзеляж, крыло, увязать в воздушном судне самую передовую радиоэлектронную начинку, агрегаты, шасси и оснастить его высокоресурсными, надёжными, мощными, экономичными силовыми установками. Потом получить на лётных испытаниях выдающиеся результаты! А современного пассажирского самолёта нет… Существует ещё одна ключевая позиция – интерьер пассажирского салона и кабины пилотов. Требования к нему сегодня запредельные. «Зубры» из конструкторских бюро утверждают – интерьер самолёта забирает на себя от четверти до трети его конечной себестоимости.

Сертифицировать с «косяками» не выйдет

Самолёты, которые должны заменить на воздушных трассах иномарки, уже определены. Это – дальнемагистральный Ил-96-400, среднемагистральные Ту‑214, МС-21, ближнемагистральный «Суперджет», региональные Ил-114 и ТВРС-44 «Ладога», самолёт местных воздушных линий ЛМС-901 «Байкал». Работа идёт. Сроки поставок и начала серийного производства постановлением правительства России тоже определены. При этом интерьеры пассажирских салонов и кабин пилотов в основном существуют в виде эскизов и макетов. То есть достроят наконец в Воронеже широкофюзеляжный Ил-96-400, поднимут в воздух, запустят программу лётных и сертификационных испытаний, а в пассажирских салонах только «шкафы» с аппаратурой, регистрирующей параметры работы двигателей и агрегатов самолёта на разных режимах полёта, да кресла инженеров-испытателей. Проблема в том, что в стране достаточно давно не строили пассажирские лайнеры крупной серией.

Что стоит за игривым словом «интерьер»? Самолёт не квартира модника, он должен беречь всех, кто находится в его чреве. А это кислородное оборудование на случай разгерметизации, освещение и светящиеся дорожки к аварийным выходам на полу, сотовые панели внутренней обшивки салона, кресла, способные выдержать 16-кратную динамическую перегрузку (16g!) в аварийной ситуации, самонадувающиеся аварийные трапы и плоты, подвод к каждому пассажирскому месту индивидуального обдува от системы кондиционирования (СКВ) и ещё тысяча мелочей, включая скрытые под панелями коммуникации и электропроводку. И абсолютно все материалы и элементы интерьера, обшивка салона, обивка кресел, текстильные покрытия, полки для багажа обязаны быть из негорючих материалов. А у нас с производством негорючих материалов имеются проблемы. На антипиреновое производство тканей, пластиков промышленность свой взор не обращала.

Когда встал вопрос пожаробезопасности интерьера, пошли на сертификационные проверки по горючести. Наши конструкторы всю продукцию забраковали – её нельзя было ставить в самолёты, и это произошло ещё в СССР.

Кто-то скажет – раз «Суперджет» летает в авиакомпаниях, то значит, и проблем нет. Увы, есть. В тех, что летают сейчас, все материалы интерьера, кресла, аварийно-спасательное оборудование – заграничные, заокеанские. А у нас очень туго с отечественными негорючими материалами. Даже в советское время негорючую бумагу для создания сотовых панелей (они лёгкие и прочные, по внутренней структуре напоминают пчелиные соты) закупали в Германии, связующую пропитку с огромными проблемами освоили сначала в Обнинске, потом в Воронеже.

Интерьер – непаханое поле

В 1990-х и далее импортные материалы интерьера окончательно вытеснили отечественные – самолёты почти не строились, кому интересно делать штучные изделия? Всероссийский НИИ авиационных материалов (ВИАМ) в начале века освоил эти пропитки, но делали их в лабораторных условиях, и выходило слишком дорого, покупать импортные было дешевле. Сейчас ВИАМ влился в НИЦ «Курчатовский институт» и пытаются там что-то наладить. Но масштаб пока лабораторный. Из жёстких негорючих пластиков формуются буфетно-кухонное оборудование, оконные панели. Даже конструкторы МС-21, самолёта, который явно в приоритете у отрасли, с трудом, «по кусочкам» что-то выжимают из ВИАМа. А заготовки сотовых панелей покупаются в Китае, их уже здесь режут, формуют и на связующих скрепляют «загибы с перегибами». Сотовые панели не испытывают таких нагрузок, как фюзеляж, но удар, например, пассажира выдержать обязаны. В самолётах для экономии веса и сохранения прочности сотовые конструкции повсюду – даже в полках основного багажного отделения. Дизайнер интерьера руководит всеми остальными специалистами, отвечающими за технические элементы самолёта, что прячутся под обшивкой, его задача, чтобы всё, что находится внутри самолёта, в зоне обзора, было красиво и элегантно. Всё оборудование, радиоэлектроника, аварийно-спасательное, устанавливается под диктовку интерьерщиков.

Последние десятилетия на Ил-96, Ту‑204 и 214 ставились универсальные пассажирские кресла, которые «передрали» один к одному с французских. Сертифицировали, естественно, без проблем! Но эти изделия родом из 1980-х, по требованиям безопасности ещё соответствуют, а вот дизайн, вес и форма – не очень. Морально устарели. Авиакомпания, когда покупает самолёт, обычно заказывает кресла под себя, под свои требования. Чем кресло легче – тем выше цена. Выше комфорт – ещё дороже. Пассажирские кресла очень дорогие и высокотехнологичные изделия, в мире меньше десяти фирм, специализирующихся на их конструировании и производстве. И как назло, из стран, которые оскалились на Россию санкциями, – США, Франции, Германии и Японии. То есть у наших «кресельщиков» есть шанс отличиться, заработать и спасти новые самолёты.

С аварийно-спасательным оборудованием та же история. Раньше спасательные плоты делали в Томилино на НПО «Звезда» под руководством академика Гая Ильича Северина. Да, по пожаробезопасности они не очень проходили, но если бы задача государством была поставлена, то за 5–10 лет сделали бы. Вместо этого у нас организовалась фирма, которая специализировалась на аварийно-спасательном оборудовании самолётов – его везли со всего мира. Самолётостроители и авиакомпании стали заказывать всё необходимое через неё – спасательные жилеты, плоты и т.д. А сейчас как быть? Параллельный импорт? Значит, и здесь надо что-то делать? Без двигателя самолёт не полетит, но без сертифицированного интерьера тоже.

Источник: argumenti.ru

Поделиться этой статьей
VKontakte Telegram Email Copy Link Print
Делиться
Предыдущая статья Gray Zone: реакция Киева на взрывы в Иране говорит о желании развязать глобальную войну
Следующая статья Госпитализированный Николай Дроздов удивил врачей странной выходкой
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Фев    
- Реклама-

Последние новости

Посол Антонов обвинил Запад в двойных стандартах из-за игнорирования ситуации с УПЦ
Bloomberg узнал о планах экспортера зерна Viterra уйти из России
Олимпийские опыты над людьми: МОК выдвинул неприемлемые условия российскому спорту
Российские парламентарии решили разобраться с «неправильными пчелами»

Вам также может понравиться

Новости

Официальный представитель МИД КНР Мао Нин: Пекин надеется на прогресс в расследовании взрывов на «Северных потоках»

28.03.2023
Новости

Президент Сербии Вучич назвал «плохим» решение МУС выдать ордер на арест Путина

26.03.2023
Новости

Медведев заявил, что тема Украины является для Байдена незаживающей раной

25.03.2023
Новости

Лавров: прокурор МУС Хан, выдавший ордер на арест Путина, отрабатывает заказ Запада и полностью подчиняется США

23.03.2023
//

IzhevskCity – это городской портал города Ижевска где Вы найдете новости города, погоду и иную полезную информацию.

Быстрые ссылки

Популярные категории

  • УДМУРТИЯ
  • НОВОСТИ
  • ОБЩЕСТВО
  • СПОРТ
  • МОДА
  • ЗДОРОВЬЕ

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы мгновенно получать наши новые статьи!

    Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

    Городской портал ИжевскаГородской портал Ижевска
    Подписывайтесь на нас

    © 2022 Новостной портал города Ижевска. Все права защищены.

    • Правила пользования веб-сайтом
    • Политика конфиденциальности

    Удалено из списка для чтения

    Отменить
    С Возвращением!

    Войдите в свою учетную запись

    Забыли пароль?