Используя этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями использования.
Принимать
Городской портал ИжевскаГородской портал Ижевска
  • Главная
  • Категории
    • Удмуртия
    • Новости
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • Бизнес
    • Спорт
    • Развлечения
    • Мода
    • Здоровье
  • Блог
Поиск
  • Правила пользования веб-сайтом
  • Политика конфиденциальности
© 2022 Новостной портал города Ижевска. Все права защищены.
Чтение: Галерея JAM проложила путь импровизации и коллективизма
Делиться
Уведомление
Последние новости
К границам США приближаются ещё два аэростата из Китая
Новости
Экс-советник Кучмы Соскин: политика Зеленского завершится диктатурой на Украине
Политика
АвтоВАЗ выкупил бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге за €1
Бизнес
Журова обрисовала перспективы лишившегося стоп Костомарова
Спорт
Эксперты ждут проблем от Центробанка: ключевую ставку не снизят
Экономика
Аа
Городской портал ИжевскаГородской портал Ижевска
Аа
  • Бизнес
  • Политика
  • Путешествия
  • Развлечения
  • Наука
  • Технология
  • Мода
Поиск
  • Home
    • Home 1
    • Default Home 2
    • Default Home 3
    • Default Home 4
    • Default Home 5
  • Categories
    • Технология
    • Развлечения
    • Путешествия
    • Мода
    • Бизнес
    • Политика
    • Наука
    • Здоровье
  • Bookmarks
  • More Foxiz
    • Sitemap
Подписывайтесь на нас
  • Правила пользования веб-сайтом
  • Политика конфиденциальности
© 2022 Новостной портал города Ижевска. Все права защищены.
Городской портал Ижевска > Блог > Развлечения > Галерея JAM проложила путь импровизации и коллективизма
Развлечения

Галерея JAM проложила путь импровизации и коллективизма

Последнее обновление: 19.01.2023
admin
Делиться
4 мин. чтение
ПОДЕЛИТЬСЯ

Галерея JAM проложила путь импровизации и коллективизма

Палмер Хейден. «Подземка». Около 1941. Фото: The Governor Nelson A. Rockefeller Empire State Plaza Art Collection

Галерея JAM проложила путь импровизации и коллективизма

№107 Материал из газеты

Выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке посвящена галерее, которая в 1970–1980-х годах стала стартовой площадкой и источником поддержки цветных, в особенности чернокожих, художников-новаторов, и ее основательнице Линде Гуд Брайант

«Если искусство действительно принадлежит народу, то ему не помешало бы выбраться из затхлых, но безупречных музеев и побыть с людьми». Газетная вырезка с таким высказыванием Линды Гуд Брайант, основавшей Just Above Midtown (JAM) в 1973 году, открывает большую выставку в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA), рассказывающую об истории этой влиятельной галереи.

Ретроспектива помогает привлечь заслуженное внимание к художникам JAM и ее основательнице, ведь JAM служила главной стартовой площадкой и источником поддержки цветных, в особенности чернокожих, художников-новаторов. Это была больше чем галерея: персональные и групповые выставки, коллаборации и пространство для общения давали художникам возможность развивать собственную практику и укреплять связи друг с другом.

Галерея JAM проложила путь импровизации и коллективизма

Фрагмент экспозиции «Just Above Midtown. Меняющиеся пространства» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Фото: МоМА

История JAM рассказывается в хронологическом порядке начиная с того времени, когда она располагалась в доме 50 на 57-й Западной улице (вплоть до 1979 года) в Нью-Йорке. С самого начала галерея была открыта экспериментам с разными материалами и техниками — там можно было увидеть печатную графику, текстиль, фотографию, ассамбляж, перформанс и живопись. В 1974 году Линда Гуд Брайант отметила, что аббревиатуру JAM можно интерпретировать как «толчея», «неформальная совместная импровизация музыкантов» или как «сорт варенья». Галерея сознавала свое особое положение в арт-индустрии и приветствовала коллективизм и импровизацию.

Скульптуры из колготок Сенги Ненгуди (которые можно обнаружить и в других разделах MoMA) появляются в экспозиции несколько раз, как и работы таких ее коллег по галерее JAM, как Сюзанна Джексон, Ховардена Пинделл и Марен Хассинджер. Контекстуализация этих работ и истории их создания помогают лучше понять роль Гуд Брайант. JAM стала сценой для этих художниц во времена, когда другие институции не были готовы дать им шанс.

Галерея JAM проложила путь импровизации и коллективизма

Дэвид Хэммонс. «Ковер-самолет». 1990. Фото: МоМА

Фотографии рассказывают о повседневной жизни JAM — не только о многочисленных перформансах, проходивших в ее стенах, но и о том, как художники помогали Линде Гуд Брайант, сидя с двумя ее маленькими детьми. Невольно возникает вопрос: как ей все это удавалось? Об этой стороне истории можно узнать, разглядывая стены коридора, увешанные неоплаченными счетами, просьбами об отсрочке выплат и квитанциями. Архивные материалы подчеркивают человечность JAM и показывают, что ее выживание требовало невероятных усилий и преданности своему делу. JAM закрылась в 1986 году после того, как юридические проблемы вынудили галерею покинуть ее помещение.

На протяжении недолгого времени она продолжала существование в форме серии перформансов, пока Линда Гуд Брайант не переключилась на другие сферы деятельности, в том числе съемку документальных фильмов. Галерея Гуд Брайант продемонстрировала, что протестное искусство или документация общественных движений не единственные формы борьбы за равноправие в искусстве. И именно организация, формулирование особого видения и систематическая работа, направленная на реализацию этого видения, делают возможными перемены.

Галерея JAM проложила путь импровизации и коллективизма

Кадр из фильма «А Negro, a Lim-o» Гаррета Бредли и Артура Джафы. Фото: МоМА

В последнем зале на выставке рядом с «Ковром-самолетом» (1990) Дэвида Хэммонса проецируется новый фильм a Negro, a Lim-o Гаррета Бредли и Артура Джафы, созданный по специальному заказу для выставки и спродюсированный Гуд Брайант. Эти два произведения оказались между залами постоянной экспозиции музея, напоминая посетителям, что дух JAM может таиться где угодно.

Музей современного искусства (МоМА)
«Just Above Midtown. Меняющиеся пространства»
До 18 февраля

Источник:www.theartnewspaper.ru

Поделиться этой статьей
VKontakte Telegram Email Copy Link Print
Делиться
Предыдущая статья Госдума не поддержала увеличение МРОТ до 20 тысяч рублей
Следующая статья В США будут судить Илона Маска по обвинению в мошенничестве
Оставить комментарий Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
« Янв    
- Реклама-

Последние новости

К границам США приближаются ещё два аэростата из Китая
Экс-советник Кучмы Соскин: политика Зеленского завершится диктатурой на Украине
АвтоВАЗ выкупил бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге за €1
Журова обрисовала перспективы лишившегося стоп Костомарова

Вам также может понравиться

Развлечения

Величие русского балета покажут в петербургском Манеже

07.02.2023
Развлечения

Фото из архива Пола Маккартни покажут на открытии Национальной портретной галереи

05.02.2023
Развлечения

Дома культуры как основа советской ДНК

04.02.2023
Развлечения

История России и русского авангарда, рассказанная через фарфор

02.02.2023
//

IzhevskCity – это городской портал города Ижевска где Вы найдете новости города, погоду и иную полезную информацию.

Быстрые ссылки

Популярные категории

  • УДМУРТИЯ
  • НОВОСТИ
  • ОБЩЕСТВО
  • СПОРТ
  • МОДА
  • ЗДОРОВЬЕ

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы мгновенно получать наши новые статьи!

    Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

    Городской портал ИжевскаГородской портал Ижевска
    Подписывайтесь на нас

    © 2022 Новостной портал города Ижевска. Все права защищены.

    • Правила пользования веб-сайтом
    • Политика конфиденциальности

    Удалено из списка для чтения

    Отменить
    С Возвращением!

    Войдите в свою учетную запись

    Забыли пароль?